• Живи быстро, умри молодым! Создатель Cyberpunk об игре, жанре и жизни
  • Живи быстро, умри молодым! Создатель Cyberpunk об игре, жанре и жизни
  • Живи быстро, умри молодым! Создатель Cyberpunk об игре, жанре и жизни
  • Живи быстро, умри молодым! Создатель Cyberpunk об игре, жанре и жизни
  • Живи быстро, умри молодым! Создатель Cyberpunk об игре, жанре и жизни
10:00
Живи быстро, умри молодым! Создатель Cyberpunk об игре, жанре и жизни
Интервью 10.10.2015 Просмотры: 1613

В одном из интервью создатель серии Cyberpunk Майк Пондсмит рассказал о том, что находится в тесной связи со сценаристами и геймдизайнерами из польской студии CD Projekt RED, разрабатывающими видеоигру Cyberpunk 2077. По признанию Пондсмита, поляки видят придуманный им мир практически с авторских позиций. Этот факт, а также тесное сотрудничество, которое складывается между Майком и представителями CD Projekt RED, указывают на то, что представленная в Cyberpunk 2077 вселенная будет во многом отвечать оригинальным идеям.

Ранее мы предполагали такое развитие событий и в этой связи пристально рассматривали серию настольных игр Cyberpunk 2020. Пришло время узнать, что думает об этой приемственности создатель настолки, как он относится к жанру киберпанка и что думает о будущем нашего мира.

Майк Пондсмит признается, что разработчики Cyberpunk 2077 из CD Projekt RED постоянно консультируются с ним, но не с целью спросить разрешения, такого пункта нет в их договоренностях о сотрудничестве, а просто потому, что хотят пропустить каждую идею через восприятие автора оригинального мира. Юридически команде CD Projekt RED предоставлено очень много свободы, но они не злоупотребляют ей. Наверняка игра Cyberpunk 2077 только выиграет от этого.

- CD Projekt RED – первая команда разработчиков, которая увидела мир Cyberpunk очень близко к тому, как его вижу я. Они большие фанаты Cyberpunk, эдакие послушники, последователи. И мы одинаково видим различия и сходства между восприятием игр поклонниками настольных игр и геймерами.

По мнению автора Cyberpunk 2020, у тех геймеров, что знакомы с настольной игрой, конечно, будет некое преимущество перед теми, кто впервые столкнется с миром киберпанка после выхода видеоигры. Первые будут знакомы с предысторией и частично с правилами мира. Однако Майк Пондсмит высоко оценивает умение CD Projekt RED вводить игроков в новый сеттинг. Они делают цельные игры с грамотным представлением мира и игровых механик.

Кибербанк как жанр пользуется любовью миллионов. Разработчики Cyberpunk 2077 сходятся во мнении с Пондсмитом в том, что в эпоху кибербанка форма превыше содержания, стиль важнее контента. В этом сущность подобного общества, и на что нужно обратить внимание, современная жизнь стремится и по духу, и по сути становится такой же. В соцсетях каждый рекламирует внешнюю сторону своего существования, грамотно упакованные аккаунты звезд-пустышек набирают бешеную популярность. Все общество подсело на средства мгновенной коммуникации, которые можно сравнить с веществами, вызывающими зависимость. Связанные с виртуальной реальностью технологии бешено набирают темп. И даже тела совершенствуют и украшают имплантами.

- Я люблю жанр киберпанк за комбинацию романтических черт и высоких технологий. В нем есть ощущение рок-н-ролла, в качестве правила подспудно присутствует идея: «Живи быстро, умри молодым». При этом киберпанк – это про безликость современного общества, про технологии, которые используются сильными мира сего во благо общества или против него.

Майк Пондсмит любит приводить пример того, как одни и те же технологии могут использоваться для достижения противоположных целей. Так, можно обратиться к кибернетике, чтобы заменить поврежденные или неполноценные части тела человека, дабы повысить их качество жизни. А можно использовать те же технологии для создания неуязвимых суперсолдат. Извечный выбор между добром и злом. Получается, важной чертой кибербанка является не наличие развитых технологий как таковых, а способы их использования. Произведение о том, как технологии несут в мир свет и надежду на лучшее, явно будет находится за рамками жанра. Внутри жанра будет повествование о том, какую роль человеческие слабости и недостатки играют в контексте новых технологий.

Конкретные примеры часто способны сказать гораздо больше, чем долгие пространные размышления. Поэтому имена любимых авторов Пондсмита и его отношение к некоторым игровым проектам в стилистике киберпанка могут дать поклонникам жанра полное представление о взглядах автора Cyberpunk 2020. Обычно Майк называет Грега Беара, Дэвида Брина, Нила Стивенсона и особенно выделяет Уильяма Гибсона с его «Нейромантом».

- Не забывайте, что произведения в стиле киберпанк не должны повествовать о гуманизме и создании нового типа общества. Такая литература должна рассказывать о проблемах сегодняшнего общества, просто их надо подать под соусом использования технологий будущего.

Из игр в стилистике киберпанка Майк Пондсмит, конечно же, вспоминает Deus Ex, тем более что идейный вдохновитель и разработчик игр этой серии Уоррен Спектор (Warren Spector) является хорошим другом и наставником Майка. По мнению Пондсмита, оригинальная игра Deus Ex была более киберпанковой, чем Human Revolution, ведь именно в первой игре создатели больше концентрировались на людях и их взаимодействии друг с другом. В достойных представителях жанра игроку предлагается противостоять могущественным корпорациям, но усилия общества обесцениваются собственными слабостями каждого человека в отдельности.

При этом действие должно развиваться в недалеком будущем. Жанр киберпанка не предполагает сильного отрыва от реальности. Такой была первая настольная игра Cyberpunk 2013, созданная в 1988 году и повествующая о событиях через четверть века. Такой же ожидается и Cyberpunk 2077. Действие игры отодвинуто в будущее чуть сильнее, но все равно это наш с вами мир с технологиями, которые теоретически или практически доступны уже сейчас. В этом отношении важно, чтобы представленная вселенная была будущим, которое мы еще сумеем застать.

- Киберпанк работает, потому что это научная фантастика, с которой мы можем столкнуться в реальной жизни. Вы можете никогда не полететь к звездам или ни разу не взмахнуть световым мечом, но вы можете выбраться в центр города в полночь и быть атакованным какой-нибудь бандой.

По мнению Майка Пондсмита, с развитием компьютерной графики сближаются профессии кинорежиссера и геймдизайнера. Впрочем, в случае с последней профессией ее представители не ограничиваются исключительно подачей истории, одним лишь сюжетом. Геймдизайнер обязан знать о создаваемом им мире больше, потому что игрок взаимодействует с окружающей его реальностью теснее, нежели зритель. Хочется надеяться, что и в этом взгляды автора Cyberpunk и разработчиков из CD Projekt RED совпадают. Это может быть гарантией того, что Cyberpunk 2077 окажется крепким представителем жанра киберпанк. Пока все говорит в пользу данного утверждения.



Похожие материалы


Комментарии


Нет комментариев

Оставить комментарий


1

Рейтинг@Mail.ru
uCoz