• Истоки игры Cyberpunk 2077. Превью
  • Истоки игры Cyberpunk 2077. Превью
  • Истоки игры Cyberpunk 2077. Превью
  • Истоки игры Cyberpunk 2077. Превью
  • Истоки игры Cyberpunk 2077. Превью
  • Истоки игры Cyberpunk 2077. Превью
16:00
Истоки игры Cyberpunk 2077. Превью
Превью 25.07.2015 Просмотры: 3171

Для получения полного представления о любом явлении необходимо обратиться к его истокам. Видеоигры не исключение. Лучшие игровые проекты, снискавшие популярность и любовь сотен тысяч геймеров, имеют под собой тщательно проработанную основу. Это может быть литературное произведение, фильм или самостоятельный сценарий с подробно описанной вселенной. В случае с Cyberpunk 2077 это настольная ролевая игра в жанре киберпанк, созданная Майком Пондсмитом. На нее стоит обратить особое внимание, чтобы понимать, с чем игрокам предстоит столкнуться в игре.

Майк Пондсмит создал первую версию настолки в далеком 1988 году, тогда она называлась Cyberpunk 2013 и повествовала о недалеком будущем. Интересно, что к 2013 году, в котором и происходили действия игры, началась бурная работа по созданию компьютерной версии игры польской студией CD Projekt RED. И в этой работе принимает непосредственное участие Майк Пондсмит, который уже много раз заявлял, что поляки смогут создать игру, максимально приближенную к его видению мира Cyberpunk. Вторая версия настольной ролевой игры носит название Cyberpunk 2020, третья – Cyberpunk 203Х, но именно Cyberpunk 2020 используется как обобщённое название всех трех редакций и изданий игры.

Описание мира Cyberpunk 2020 и правила этой настольной ролевой игры помогут получить более полное представление о концепции, сюжете и сеттинге игрового мира в Cyberpunk 2077. Действие настолки разворачивается в недалеком будущем на территории мегаполиса Найт Сити (Night City) на западном побережье США. Этот город расположен между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско.

В более поздней редакции игры и в сопутствующих ей дополнительных материалах содержится описание других городов США и остального мира. Но наиболее важным для понимания общей ситуации моментом является то, что более или менее цивилизованная жизнь сосредоточена именно в городах, а за пределами мегаполисов территории подверглись загрязнению в результате терактов и жизнь там подчиняется жестокому закону силы. Окраины городов и пространства между ними населены кочевниками и контролируются бандами мародеров.

Но и в городах жизнь полна опасностей. В условиях резкого социального расслоения беднейшее население контролируется и эксплуатируется мегакорпорациями. Исторически их фактический приход к власти был связан с экономическим кризисом. В условии жесточайшего обвала экономики и начавшихся за ним беспорядков правительство США было вынуждено ввести военное положение и обратиться за помощью к несколькими транснациональным корпорациям. В итоге именно в эти руки перешло управление миром. Корпорации получили неограниченные полномочия, но как мы уже выяснили, их власть распространяется лишь в густонаселенных центрах.

В настольной игре Майка Пондсмит были разработаны ролевая и боевая системы, отвечающие законам мира Cyberpunk. Ролевая система, основанная на скиллах, предполагала развитие персонажа путем постепенного совершенствования тех или иных навыков. Свод этих правил получил название Interlock System и позднее стал основой для системы Fuzion. Физические навыки персонажей улучшались путем кибернетической модификации организма, или киборгизации. Это полностью ложилось в концепцию технологически развитого мира, в котором тело человека и его способности можно совершенствовать за счет всевозможных имплантов. Это также стало основополагающей особенностью игрового мира Cyberpunk 2077.

Правила настольной игры Cyberpunk 2020 акцентировались на моделировании боевых ситуаций с использованием высокотехнологичного оружия и особых возможностей вживленных в организмы имплантов. Все это будет реализовано и в видеоигре, о чем можно судить даже по премьерному трейлеру Cyberpunk 2077. Экипированные по последнему слову техники спецвойска в этом видео нейтрализуют полукиборга-маньяка на улицах Найт Сити. Вообще же боевая система настольной игры максимально жесткая, как на высоком уровне режима выживания в хорошей ролевой игре.

Боевая система Cyberpunk 2020 с высоким уровнем реалистичности описывает те или иные ранения персонажа и последствия этих ранений для него. Многие бои в этой настолке заканчиваются смертельным исходом. Майк Пондсмит пытался максимально приблизить настольную игру к кинематографическому боевику. В разыгрываемых ситуациях можно было столкнуться с тем, что огнестрельное ранение незащищённой бронёй конечности приводило к ее ампутации, а персонажи могли умирать в том числе от болевого шока или потери крови. Есть все основания полагать, что стилистически такой же подход будет использован и в компьютерной версии экшена Cyberpunk 2077. В частности, разработчики из CD Projekt RED уже заявили, что в том числе и после проигранного боя игрок сможет заменить своему персонажу ногу, руку, да что угодно, и всё это будет отражаться не только на внешнем виде, но и скажется на походке героя и отношении к нему окружающих.

Также по обрывочным данным из уст разработчиков уже сейчас известно, что для шутерной составляющей Cyberpunk 2077 разрабатывается какая-то специальная система и помимо насыщенной одиночной кампании будет присутствовать мультиплеер. Однако именно ролевая система окажется центральным элементом новой игры. Как это было и в настолке Cyberpunk 2020. Там предполагается наличие девяти классов, внутри каждого из которых давалось отыгрывать выбранную роль. В игре можно было стать копом, корпоратом, фиксером, нетраннером, кочевником, рокером, соло и технарем. Учитывая, что разработчики Cyberpunk 2077 пообещали наличие различных классов персонажей, стоит внимательнее присмотреться к тому, как это было реализовано в настолке.

Итак, выбирая роль копа (cop), игроку предоставлялись полномочия по поддержанию закона и порядка на улицах Найт Сити. Корпорат (corporate) принадлежит к классу бизнесменов-рейдеров и мультимиллионеров, которые способны распоряжаться в игре определенными ресурсами. Фиксер (fixer) – полукриминальный элемент, знающий, где что достать и как заработать на информации. Другими словами фиксеров можно назвать контрабандистами, к специальным возможностям которых относится совершение уличных сделок. Медийщики (media) – напротив, кристально честные люди, готовые на все ради правды. В массе своей это репортеры, обладающие харизмой и доверием.

Нетраннерами (netrunner) в Cyberpunk 2020 называют компьютерных гениев и кибернетических хакеров. Они имеют доступ к интерфейсу различных программ и принимают непосредственное участие в установке и перепрошивке имплантов. Кочевники (nomad) обитают за пределами больших городов и славятся крепкими внутриклассовыми связями, готовностью прийти на выручку таким же бродягам с хайвея, как и они сами. Рокеры (rockerboy) используют музыку для борьбы с системой. Это их форма протеста, а среди особых умений – лидерские качества. Соло (solo) – наемники, телохранители и солдаты, владеющие чувством боя. И наконец, технари (technie) – это скрывающиеся от системы механики и доктора. Их особые умения – аварийный ремонт и использование медицинской техники.

Пока невозможно даже предположить, перекочуют ли какие-то классы из настольной игры Майка Пондсмита в проект Cyberpunk 2077, но отдельные способности в том или ином виде наверняка найдут свое отображение в различных персонажах. Да и судя по всему иерархия общества в игре будет довольно сложной, как в любом классовом обществе с большим социальным расслоением. Все это сделает игру максимально реалистичной, целостной и правдоподобной.   

Детальная проработка вселенной в первоисточнике Cyberpunk 2077, а также серьезное отношение разработчиков из CD Projekt RED к первоначальному материалу, делают амбициозный игровой проект Cyberpunk 2077 еще более многообещающим. Поскольку к созданию видеоигры привлечен разработчик оригинальной настолки Майк Пондсмит, с высокой долей вероятности можно утверждать, что ключевые особенности Cyberpunk 2020 найдут отражение в проекте, который обещают выполнить на высочайшем уровне с точки зрения геймдизайна и графики. В этом случае на выходе действительно может оказаться шедевр.



Похожие материалы


Комментарии


Нет комментариев

Оставить комментарий


1

Рейтинг@Mail.ru
uCoz